Интересно
Сочные натюрморты от Leigh-Anne Eagerton
Hüseyin Şahin ловко совмещает реальность с фантазией в своих сюрреалистических работах
Космос, которого нет: футуристическая архитектура позднего СССР. Фотограф: Фредерик Шобэн.
Немного об акварельной иллюстрации от iraville. Растения.
Японка вырезает для своей собаки забавные костюмы из картона.
Похоже, эти двое нашли то, что нравится им обоим: одна рисует и вырезает наряды из картона, другая с удовольствием их демонстрирует.
Похоже, эти двое нашли то, что нравится им обоим: одна рисует и вырезает наряды из картона, другая с удовольствием их демонстрирует.
Пейзажи из аниме Хаяо Миядзаки как отдельный вид искусства
КОНВЕРТЫ
Простой конверт оригами своими руками:
Открытки своими руками:
Таня Самошкина
Fawn Veerasunthorn
Stephan Brusche делает совершенно чудесные картины на бананах.
Поделки из фетра
фетр декоративный: маркштадт "Happy-hands" 2й этаж или "Столица швейных машин" на молодогвардейцев, контуры по ткани "Кнопка" на свердловском проспекте
Рисуем волосы
Как рисовать машины
Пишем пейзаж акварелью
Мастер-класс по письму деревьев (Демонстрации от Um KyoungHo)
Каждый человек, начавший заниматься рисованием, задается вопросом – как на бумаге передать объем и форму предметов. И в этом вопросе часто заходит в тупик. А между тем, зрительное восприятие формы и объема напрямую зависит от закономерностей такой вещи, как светотень. В принципе, эти закономерности можно проследить, просто наблюдая за окружающими нас предметами, освещенными искусственным или естественным цветом. Особенно четко это видно на предметах простых геометрических форм – шарах, цилиндрах, пирамидах и т.п. Для того чтобы серьезно овладеть тональным рисунком, нужно хорошо знать эти законы светотени.
Светотень можно условно разделить на несколько «частей». Чтобы было понятней, рассмотрим простой цилиндр.
Если осветить его искусственно, то градация светотени будет видна очень отчетливо. Итак. Градация такова: блик, свет, полутень, тень собственная, рефлекс, падающая тень. Чтобы еще более четко разделить их, представим цилиндр граненым.
Свет – это наиболее освещенная поверхность, лучи света на нее падают под более прямым углом. На свету всегда будет самое яркое небольшое пятно – блик (это то место, где лучи света, отражаясь от поверхности предмета, попадают прямо в наш глаз). Разумеется, блик не обязан быть идеально белым. Все зависит от общей тональности рисунка. Если вы рисуете черный матовый шарик, на нем никогда не будет белого блика. Блик – самое светлое пятно относительно вашего рисунка, здесь и сейчас, так сказать. Затем форма предмета поворачивается, лучи света падают под другим углом, и получается полутень. Переход от света к полутени, а дальше к тени на округлых предметах очень плавный, без четких границ. Итак, далее тень собственная. Это то место на поверхности предмета, куда лучи света не попадают вообще. Это самое темное место на поверхности предмета. Нужно помнить, что тень идет по поверхности предмета и будет принимать его форму. Если мы рисуем шар (или другие круглые, шарообразные предметы), то тут нужно помнить, что граница тени на всем своем протяжении не может быть одинакова. Ближняя к нам выпуклая поверхность теневой границы будет темнее чем края.
Затем рефлекс. Это очень важно. Многие упускают рефлексы, не рисуют их, а ведь без этого невозможно полноценно передать форму предмета. Лучи света, которые падают не только на предмет, но и освещают все вокруг, отражаются от окружающего предметного пространства (например, от поверхности стола, на котором лежит предмет, или от окружающих предметов) и бросают отражение на предмет, который мы, собственно, рисуем. Это и есть рефлекс. Он светлее тени, но ни в коем случае рефлекс не может быть такого же тона, как и свет. Он должен быть темнее света, полутени, но светлее тени. Конечно, точного рецепта тут нет, насколько темнее или светлее – нужно смотреть в каждом индивидуальном случае.
Кроме собственной тени у предмета есть еще одна – падающая. Думаю все понятно – предмет своей массой загораживает путь лучам света, и они не попадают на поверхность, на которой стоит предмет. Так и получается падающая тень. Она тоже имеет свои градации тона. У основания предмета тень обычно более темная и насыщенная. А чем дальше от предмета – тем она становится бледнее и размытее.
В общем, независимо от формы предмета, простая она или сложная – закон распределения света и тени всегда одинаков.
Но есть еще дополнения. Мы же рисуем не плоские пятна, а объемные предметы освещаются неравномерно. Степень освещения зависит от положения предмета в пространстве относительно источника света, от характера источника света, расстояния от поверхности предмета до источника света, а также от падения луча света на поверхность.
Также степень освещенности предмета зависит от того, как близко предмет находится к источнику освещения. По мере приближения предмета к свету, его освещенность будет усиливаться, и наоборот, по мере удаления – ослабевать.
Светотень можно условно разделить на несколько «частей». Чтобы было понятней, рассмотрим простой цилиндр.
Если осветить его искусственно, то градация светотени будет видна очень отчетливо. Итак. Градация такова: блик, свет, полутень, тень собственная, рефлекс, падающая тень. Чтобы еще более четко разделить их, представим цилиндр граненым.
Свет – это наиболее освещенная поверхность, лучи света на нее падают под более прямым углом. На свету всегда будет самое яркое небольшое пятно – блик (это то место, где лучи света, отражаясь от поверхности предмета, попадают прямо в наш глаз). Разумеется, блик не обязан быть идеально белым. Все зависит от общей тональности рисунка. Если вы рисуете черный матовый шарик, на нем никогда не будет белого блика. Блик – самое светлое пятно относительно вашего рисунка, здесь и сейчас, так сказать. Затем форма предмета поворачивается, лучи света падают под другим углом, и получается полутень. Переход от света к полутени, а дальше к тени на округлых предметах очень плавный, без четких границ. Итак, далее тень собственная. Это то место на поверхности предмета, куда лучи света не попадают вообще. Это самое темное место на поверхности предмета. Нужно помнить, что тень идет по поверхности предмета и будет принимать его форму. Если мы рисуем шар (или другие круглые, шарообразные предметы), то тут нужно помнить, что граница тени на всем своем протяжении не может быть одинакова. Ближняя к нам выпуклая поверхность теневой границы будет темнее чем края.
Затем рефлекс. Это очень важно. Многие упускают рефлексы, не рисуют их, а ведь без этого невозможно полноценно передать форму предмета. Лучи света, которые падают не только на предмет, но и освещают все вокруг, отражаются от окружающего предметного пространства (например, от поверхности стола, на котором лежит предмет, или от окружающих предметов) и бросают отражение на предмет, который мы, собственно, рисуем. Это и есть рефлекс. Он светлее тени, но ни в коем случае рефлекс не может быть такого же тона, как и свет. Он должен быть темнее света, полутени, но светлее тени. Конечно, точного рецепта тут нет, насколько темнее или светлее – нужно смотреть в каждом индивидуальном случае.
Кроме собственной тени у предмета есть еще одна – падающая. Думаю все понятно – предмет своей массой загораживает путь лучам света, и они не попадают на поверхность, на которой стоит предмет. Так и получается падающая тень. Она тоже имеет свои градации тона. У основания предмета тень обычно более темная и насыщенная. А чем дальше от предмета – тем она становится бледнее и размытее.
В общем, независимо от формы предмета, простая она или сложная – закон распределения света и тени всегда одинаков.
Но есть еще дополнения. Мы же рисуем не плоские пятна, а объемные предметы освещаются неравномерно. Степень освещения зависит от положения предмета в пространстве относительно источника света, от характера источника света, расстояния от поверхности предмета до источника света, а также от падения луча света на поверхность.
Также степень освещенности предмета зависит от того, как близко предмет находится к источнику освещения. По мере приближения предмета к свету, его освещенность будет усиливаться, и наоборот, по мере удаления – ослабевать.
Светотень можно условно разделить на несколько «частей». Чтобы было понятней, рассмотрим простой цилиндр.
Если осветить его искусственно, то градация светотени будет видна очень отчетливо. Итак. Градация такова: блик, свет, полутень, тень собственная, рефлекс, падающая тень. Чтобы еще более четко разделить их, представим цилиндр граненым.
Как рисовать кошку
Солнечная живопись от бельгийского художника Johan Messely
Алёна Ивановна Дергилёва – московский художник-график.
Sherree Valentine Daines - лицо современного британского импрессионизма.
Как рисовать руки
Учимся рисовать деревья акварелью
Необычные иллюстрации, которые можно переворачивать в разные стороны.
Польский художник Яцек Йерка (Jacek Yerka) создает сюрреалистические картины, на которых сочетается несколько сюжетов. Серия картин называется «Четырехсторонние работы».
Художник Степан Нестерчук
Рисуем на камушках
Коробочки
Флора на иллюстрациях художника Noel Badges Pugh
Картины Ван Гога, снятые на фотокамеру с эффектом tilt-shift
Великолепные 3D картины из бумаги
от Hari & Deepti
Как работают художники-мультипликаторы.
Схемы коробочек
Японские мотивы в дизайне
В книге содержится более 4000 индивидуальных графических элементов, отражающих более чем 900-летнюю традицию японских семейных гербовых щитов. Полная публикация авторской компиляции Matsuya Piece-Good Store 1913 года, с новым предисловием, переводом оригинального предисловия с японского на английский, сделанным Фуми Адачи.
Забавные рисунки в тетрадях
Секретный код аниматоров
Есть одна вещь, которая скрывается в анимационных фильмах от студий Disney, Pixar и других. Вы видели её, даже не осознавая этого: комбинация A113 появляется в мультфильмах в течение многих лет. А113 — это номер аудитории в Калифорнийском институте искусств, в которой проходили занятия первокурсников по специальности «Графический дизайн и анимация». Многие из них стали ведущими аниматорами Pixar, Disney и других студий.Так, незаметно вставляя номер «A113» в фильмы, аниматоры отдают честь своим учителям, коллегам и своему общему делу. И это здорово.
Маленький мальчик Душан Кртолица (Dušan Krtolica) родом из Сербии, один из самых заметных художников-вундеркиндов нашего времени
MIRA CALLIGRAPHIAE MONUMENTA
Средневековая книга каллиграфии и ботаники, созданная каллиграфом - Georg Bocskay и художником - Joris Hoefnagel для императоров Священной Римской империи - Фердинанда I, Максимилиана I и Рудольфа II.
Памятники и монументы постоянные в бывшей
Югославии
В течение 1960-1970 годов тогдашний югославский президент Иосип Броз Тито принял решение о строительстве ряда мемориальных мест, посвященных сражениям Второй Мировой войны. Разработанные различными скульпторами и архитекторами, они впитали в себя множество различных стилей для того, чтобы придать уверенности в силу социалистической республики.
Парень позволил своим друзьям украсить его авто. (R33 Skyline GTR)
Возьми с собой “частичку улыбки“
Интересные картины-иллюзии от художника Олега Шупляка
Снежинка из бумаги.
Шары на ёлку из Новогодних открыток
Конструктивное построение различных фигур
Милые и задумчивые зверята
автор: Сонечка Немармеладова
Красивая снежинка на елку
Магический реализм* от Роба Гонсалвеса.
Магический реализм — это художественный метод, в котором магические элементы включены в реалистическую картину мира.
Комментарии
Отправить комментарий