Седьмые классы

Дистанционное обучение

Задание выполняется в соответствии с практической частью из данной презентации.


Урок 1. Город сквозь времена и страны. Образно – стилевой язык архитектуры прошлого

Для классов на дистанте: Для тех кого не было на первом уроке в этой четверти и для тех кто был, но хотел бы улучшить свой результат, проходим тест по ссылке https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLScdI-ej6hB6Bf84vDjIFyByBRw8pjBW40kQ5XW_5y7ww8hfWA/viewform?usp=sf_link

Для остальных на дистанте повторение темы.

Наша страна - это большой дом. А дома, как и люди, имеют свою историю. Сегодня мы совершим путешествие в историю развития архитектуры, вспомним какова была архитектура разных народов и эпох и познакомимся образно-стилевым языком архитектуры.

Скажите, пожалуйста, что стало причиной для человека искать жилище?

  • непогода
  • хищники
  • смена дня и ночи
  • приготовление и прием пищи

С древнейших времен человек стал заботиться о том, чтобы защитить себя от непогоды, хищников. Искать удобное место для сна, приема пищи. Сделать свое жилище удобным и безопасным.

Люди переходили с места на место в поисках пищи. Там, где не было пещер, люди из имеющихся материалов вели строительство удобное для проживания.

Шло время, люди стали дольше жить на одном месте, заниматься земледелием. Им потребовались более крепкие, долговечные дома. Постройки для домашних животных, для хранения запасов пищи и разных инструментов для труда.

Давайте совершим путешествие по разным странам и посмотрим, какие дома строили люди и какие материалы использовали.

Стилевые направления архитектуры мира.

История не стоит на месте. «Все течет, все изменяется» – свидетельствует народная мудрость. Так было, так есть, так будет. Человек мудро переплетает прошлое, настоящее и ищет новое.

  • Античное искусство является самым древним искусством эпохи, которое начало развиваться под влиянием древнегреческой культурной традиции и зародилось оно еще до н.э – IV н.э. Само понятие «античное искусство» появилось намного позднее самого искусства, в эпоху Возрождения, когда творения Древней Греции и Древнего Рима принято было считать образцовыми, Классическими для всей европейской культуры. Античная культура пленяет нас своими пластичным, «телесным» характером. Мир – «космос» - понимается древними греками как одушевленное, прекрасное сферическое тело, населенное людьми и богами. В античной эстетике главенствовали такие категории, мера и размеренность, симметрия, ритм, гармония, они на века определили европейские каноны красоты. Чувство порядка и меры – одно из важнейших для античности. «Ничего сверх меры» - гласила надпись над входом в святилище Аполлона в Дельфах. Пластичность – основа греческого миропонимания, поэтому эллины давали предпочтение именно пластическим видам искусства – архитектуре и скульптуре.
  • Романский стиль длился с X – XIII в. в. этот стиль объединял в единое целое все виды искусств: монументальную живопись и скульптуру, неразрывно связанную с архитектурой, декоративно-прикладное искусство. Главным видом искусства в этот период была архитектура. Романский стиль – базилика (прямоугольное в плане, как правило, вытянутое здание, разделенных на несколько продольных проходов – нефов, рядами колонн или столбов), как правило, трехнефная – строился из тщательно отесанного камня и производил впечатление массивного и сурового сооружения. В плане романский храм напоминал латинский крест. В центре средокрестия помещался алтарь, а над ним на высоких арках возводился купол, над которым снаружи возвышалась башня. Значительное развитие романский стиль получил во Франции, в Германии, Италии, Испании, Англии.. Строгие романские храмы во многом подготовили готику, которая пришла на смену романскому стилю в середине XIII века.

  • Готический стиль продлился до XVI века и завершил развитие средневекового искусства Западной, Центральной и отчасти Восточной Европе. Готическое искусство было культовым по назначению и религиозным по тематике. Оно обращалось к высшим божественным силам, вечности, христианскому мировоззрению. Ведущее место в искусстве занимал собор, вокруг которого сосредотачивалась жизнь горожан. Конструктивной основой собора служил каркас из столбов и опирающихся на них стрельчатых арок (полукруглое или криволинейное перекрытие приема, имеющееся выпуклую форму). Стены собора были прорезаны огромными окнами с многоцветными витражами (произведение декоративного искусства, выполненное из цветного стекла или другого пропускающего света материала). Устремленность собора ввысь подчеркнута ГИГАНСКИМИ ажурными башнями, высокими стрельчатыми арками, порталами и окнами, многочисленными, удлиненными статуями, богатыми декоративными деталями. Все это вызывало эмоциональное воздействие на верующих людей. На смену готике приходит новый стиль в искусстве – ренессанс.


  • Началом эпохи Возрождения в архитектуре считается 1436 г., когда архитектор Филиппе Брунеллески закончил строительство купола собора Санта Мария Дель Фьере во Флоренции, которая считается родиной ренессанса. Эпоха Возрождения в Италии в своем развитии прошла три этапа: раннее Возрождение, высокое Возрождение и позднее Возрождение. В архитектуре воскрешаются принципы античной ордерной (соотношение несущих и несомых частей здания, представляющий собой архитектурно-художественный образ стоечно-балочной конструкции) системы, поднимается значение пропорций, складываются новые типы зданий (городской дворец, загородная вилла ), разрабатывается теория архитектуры и концепция идеального города. Мастером, хронологически замыкающим эпоху Возрождения в Италии, является Микеланджело Буонарроти, он же - первый архитектор нового архитектурного стиля – барокко, который пришел на смену стилю эпохи Возрождения в Италии в конце ХVI в. 

  • Характерными чертами барокко явилось стремление к динамичным композициям и пышному архитектурному декору. Наиболее известным произведением итальянского барокко можно назвать площадь перед Собором Св. Петра в Риме, созданную архитектором Лоренцо Бернини. Несколько позднее барокко зарождается во Франции, но не получает здесь широкого распространения. Искусству свойственны смелые контрасты масштабов, света и тени, цвета, совмещение реальности и фантазии. В этом стиле наблюдается слияние различных искусств в едином ансамбле, взаимопроникновение архитектуры, скульптуры, живописи и декоративного искусства. Архитектура барокко отличается пространственным размахом, текучестью прямолинейных форм, слиянием объемов в динамическую массу, богатым скульптурным декором. Просуществовал этот стиль в искусстве Европы с конца XVI - до середины XVIII в. в. 

  • На смену барокко появляется новый стиль – рококо, который в отличие от предыдущего стиля, обращается наоборот к удобствам повседневного быта, утонченности обстановки. Его легко охарактеризовать по следующим признакам: отказ от прямых линий, ордерной системы, светлые тона, воздушная мягкость, ассиметрия, изысканность и причудливость форм. Пышность интерьера сочеталась и относительной строгостью внешнего облика зданий. С 1760 – х годов на смену рококо пришел классицизм. 

  • Начиная с середины ХVII в., во Франции господствующим стилем становится классицизм, который с конца ХУШ в. широко распространяется в России. Многие отечественные постройки этой эпохи стоят в одном ряду с выдающимися памятниками мировой архитектура. Среди них Дворцовая площадь (архитектор К.И. Росси), Казанский собор (архитектор А.Н.Воронихин), здание Биржи (архитектор Тома де Томон) в Ленинграде и др. Внешними признаками классицизма являются строгость пропорций, колонные портики на фасаде зданий, симметрия, подчеркнутая парадность и монументальность архитектурных ансамблей. Классицизм наиболее ярко выражал в архитектуре идеологию сильной абсолютной монархии, поэтому он получил столь большое развитие в королевской Франции и в царской России. Вершиной классицизма становится стиль ампир, появившийся в начале XIX века.

  • Новый стиль - ампир выражался, прежде всего, массивностью монументальных форм, богатых украшениях, строгостей линий. Важным элементом ампира были также скульптуры, дополнительное архитектурное оформление зданий. Возводились дворцы и особняки знати, здания высших правительственных учреждений, дворянских собраний, театры и даже храмы. Особенностью строительства этого периода стало создание архитектурных ансамблей – ряда зданий и сооружений, объединенных в единое целое. 

  • В конце XIX в начале XX в. в появляется совершенно новый современный стиль – модерн. Основной признак – декоративность; основной мотив – вьющееся растение; основной принцип – уподобление рукотворной формы природной и наоборот. Появляется органическое слияние конструктивных и декоративных элементов. Фасады домов были несимметричны.  Выразительные особенности интерьеров: изогнутые очертания карнизов, круглящиеся дверные и оконные проемы, богатый декор из резного дерева, цветного стекла, металла. Новейшие технико-конструктивные средства и свободная планировка были использованы для постройки зданий с подчеркнуто индивидуализированным обликом. Заканчивается развитие стилевых направлений в наше время – типовой архитектурой.

Урок 3. Живое пространство города. Город, микрорайон, улица

Изобразите на альбомном листе А4 план (вид сверху) микрорайона с нанесением экспликации*. Ваша задача разработать структуру:
  • дорог основных и во дворах
  • парковки
  • тротуары
  • газоны
  • озеленение - деревья и кусты
  • дворы
  • спортивные площадки
  • детские садики и школу, с прилегающей территорией к ним
  • жилые дома 
  • торговые комплексы
*Экспликация - объяснение условных обозначений на планах, картах; легенда.



Мир растет вместе с нами. Вначале это двор, песочница, куличики, потом детский сад, школа, улица. А потом и весь город с его площадями, театрами и парками, мостами и стадионами, старинными зданиями и новостройками, которые выросли на твоих глазах. Значит ли это, что  развитие города  можно сравнить с развитием человека? (вопрос учащимся) Почему?

У города тоже бывает детство, он раскидывается на холмах  и постепенно становится зрелым, превращаясь из небольшого поселения  в огромный город с великолепными постройками.


Бывают города «младенцы» (как вы думаете, почему?) – на совершенно   новом месте создаются новостройки  , но так бывает редко.

         Современный город представляет как одновременное существование прошлого и настоящего. В нем смешиваются разные стили – от давно ушедших в прошлое и до самых современных, почти фантастических.

Развитие такого города требует большого мастерства архитекторов и бережного  отношения к нему, как к живой материи.


Застройка города ведется по определенному плану , и вот, для того, чтобы неповторимая красота веков не  исчезла, появляется целая наука по теории и практике планировки и застройки городов, которая называется одним емким словом – градостроительство.

 

Градостроительство родилось из архитектуры. С ростом и усложнением структуры городов появилась специальная дисциплина — градостроительство, которая охватывает комплекс общественно-экономических, строительно-технических, архитектурно-художественных, санитарно-гигиенических проблем. По этой же причине трудно дать правильную оценку архитектурному сооружению, не зная градостроительства.

 

На протяжении всей своей истории в градостроительстве боролись два начала: объективные условия и воля градостроителя. Как пример можно привести Москву, основа которой образовалась исторически, и Санкт-Петербург, спланированный по воле архитектора.


Основными задачами градостроительства является:

         создание городов и поселков, имеющих индивидуальный облик,

         решение городских экологических проблем,

         преодоление монотонности типовой застройки,

         сохранение и научно обоснованная реконструкция старых городских центров,

         бережное сохранение и реставрация памятников культуры, их сочетание с современными зданиями.




Расширение городского пространства и необходимость быстрого передвижения в городе вызвало появление автомобилей, трамваев, автобусов, метро. Это изменило облик города, его планировку и структуру.


Усложнение жизни вело к усложнению и членению городского пространства. Города стали расширятся за счет окраин.

В одних районах сосредотачивалась промышленность, различные учреждения, другие районы – жилые.


И если посмотреть на город сверху, то он предстанет в виде пятен различных очертаний. Это результат городской планировки. Существует три основных типа планировки.

Рассмотрим эти типы.

После окончания работы в учебнике, предлагаем блиц – опрос по 3 фотографиям представленных на слайде  городов отгадать, какие типы планировки представлены под номерами 1 – 3.



Идеальные города создавали в своем воображении и на бумаге художники и архитекторы прошлого. Возможно, что-то подобное архитекторы будущего будут создавать в реальном мире. По крайней мере, идеальный город Ромолонтино, который построил на бумаге Леонардо да Винчи, сейчас на полном серьезе считают городом будущего.

 

Планы идеальных городов причудливы, обладают некоей странной красотой, и иногда являются фракталами (ссылку на книгу о фрактальной архитектуре вы найдете ниже).

 

Кроме того, идеальные города чем-то напоминают графическую поэзию или графические музыкальные партитуры. И там, и здесь - фигуры, лабиринты, звезды… Но в случае с городами, вместо нот или букв внутри каждой фигуры - улицы и дома. Можно представить, как эти дивные графические объекты должны бы выглядеть с воздуха, с неба... Если б они были построены, вид на нашу планету стал бы поистине фантастическим!



         В любом городе практически всегда можно выделить – Центр или деловой район. Центр города(или деловой район) – особое место, имеет свое лицо, свою непередаваемую атмосферу. Центр города – есть «сердце его»  Корбюзье .


Каждый район, в свою очередь, делится на более мелкие части – кварталы и микрорайоны.

Кварталы – это территории, застроенные зданиями и отделенные друг от друга  улицами. В зависимости от того, какие здания преобладают в квартале, они могут быть торговыми, жилыми, банковскими и т.д.

 

А несколько связанных между собой кварталов создают микрорайоны – самостоятельные, но более мелкие, части города, в которых существует все необходимое для повседневной жизни людей.

 

Но горожане не замыкаются в пространстве своего микрорайона. Вокзалы и аэродромы, музеи и парки, академии и театры принадлежат всем, а не какому-нибудь  району, кварталу или микрорайону.


Спланировать город – труднейшая задача для архитектора, но  человеческой мысли нет предела, и вам предлагается посмотреть несколько видов великолепнейших городов, где современность и здания старинной архитектуры застыли в неповторимых ансамблях.


Примеры работ:





Зрительный ряд:












Пример, изображения деревьев сверху в разных стилях:











Вторая четверть
урок. Композиционные основы макетирования в графическом дизайне. Текст и изображение как элементы композиции

Графика (от гр. grapho - пишу, рисую) - вид изобразительного искусства, который связан с изображением на плоскости. Графика объединяет рисунок, как самостоятельную область, и различные виды печатной графики: гравюру на дереве (ксилография), гравюру на металле (офорт), гравюру на картоне и др.
Графика бывает станковая, книжная, прикладная.
Станковая графика. Род искусства графики, произведения которого самостоятельны по назначению и форме, не включены в ансамбли книги, альбома или в контекст улицы, общественного интерьера, как плакат, не имеют прикладного назначения, как промышленная графика. Основные виды станковой графики - станковый рисунок и станковый лист печатной графики (эстамп). Основные формы бытования станковой графики - музейные и выставочные коллекции и экспозиции, развеска на стенах общественных и жилых интерьеров. Станковая графика украшает кабинеты, галереи, стены наших квартир
Книжная графика. Книжная графика - один из видов графического искусства. Сюда относятся, в частности, книжные иллюстрации, виньетки, заставки, буквицы, обложки, суперобложки и т. п. С рукописной книгой с древности и средних веков во многом связана история рисунка, а с печатной книгой - развитие гравюры и литографии. В древнем мире появился шрифт, также относимый к графике, поскольку сама по себе буква является графическим знаком. Художник иллюстрирует текст, дополняет его зрительными образами, помогая читателю понять замысел писателя.

Графический дизайн - художественно-проектная деятельность по созданию гармоничной и эффективной визуально-коммуникативной среды. Графический дизайн вносит инновационный вклад в развитие социально-экономической и культурной сферы, способствуя формированию визуального ландшафта современности
Графический дизайн охватывает историю человечества от пещеры Ласко до ослепительного неона Гинзы. В продолжительной истории использования визуальных коммуникаций существуют смутные различия и пересечения искусства рекламы, графического дизайна и изобразительного искусства. Их объединяет множество общих элементов, теорий, принципов, практик и языков, а также, иногда один покровитель или клиент. В искусстве рекламы абсолютной целью является продажа товаров и услуг.
Графический дизайн: "Сущность - давать информации порядок, идее - форму, предметам - экспрессию и чувства, которые подтверждают переживания человека".
Графический дизайн можно классифицировать по категориям решаемых задач.
Типографика, каллиграфия, шрифты, в том числе дизайн газет, журналов и книг
Фирменный стиль , фирменные знаки, логотипы, брендбуки
Визуальные коммуникации, системы ориентации
Плакатная продукция
Визуальные решения для упаковок продукции, в том числе кондитерской и пищевой
Задачи веб-дизайна
Визуальный стиль телевизионных передач и других продуктов СМИ
Общепринятое использование графического дизайна включает в себя журналы, реклама, упаковка и веб-дизайн. Композиция - одно из важнейших свойств графического дизайна, в особенности при использовании предварительных материалов или иных элементов
Графический дизайн - деятельность человека по созданию функционально и художественно значимой продукции, выполненной средствами ручной или компьютерной графики. Кисть, карандаш, перо, мышь компьютера, фломастер - равноправные инструменты создания продуктов графического дизайна. Используются различные художественные приемы и эффекты, рассчитанные на положительное восприятие как автором, так и пользователем.
свойства композиции:
1. Симметрия и асимметрия
2. Динамика и статика
3. Ритм
4. Контраст и нюанс
5. Пропорциональность и масштабность
6. Колорит и тональное единство
По типу исполнения можно четко выделить три группы:
- только текст
- только знак
- комбинированное исполнение
Что же можно назвать продуктами графического дизайна?
- корпоративный стиль компании и его основной элемент - логотип
- буклеты, брошюры, календари и другая рекламная полиграфическая продукция
- упаковки, этикетки, обложки
- сувенирная продукция
- интернет-сайты
- книжные макеты и иллюстрации
от греч. logos - слово + typos - отпечаток
Логотип - оригинальное начертание, изображение полного или сокращенного наименования фирмы или товаров фирмы, работающее на имидж компании.
Логотип - лицо компании. Создание логотипа является началом разработки такой важной визуальной характеристики фирмы, как фирменный стиль.
Как любое графическое изображение, логотип создается
по законам и свойствам композиции Построение целого, где расположение и взаимосвязь частей обусловлены смыслом, содержанием, назначением и гармонией целого. Главное в композиции - создание художественного образа.
Главные критерии при разработке логотипа, знака или торговой марки:
Индивидуальность - это свойство позволяет выделиться на рынке продукции и составить хорошую конкуренцию
Оригинальность - создание образа носителя логотипа, отличающегося от конкурентов, это свойство должно вызывать положительные эмоции и ассоциации у потребителей
Функциональность - критерий, позволяющий размещать логотип как на фирменных бланках и web страничках, так и на факсовых сообщениях, сувенирной продукции или листовках, для чего логотип должен быть легко масштабируемым и относительно простым
Ассоциативность - это свойство обозначает присутствие связей, ассоциаций между логотипом и особенностями товара.
Что необходимо учесть при создании логотипа:
- оригинальность
- выразительность
- лаконичность
- удобочитаемость
- запоминаемость
Привлекательность
- рекламоспособность и технологичность в использовании
В логотипах желательно избегать многоцветия.
1. чем больше цветов, тем сложнее добиться равновесия и гармонии;
2. слишком пестрый логотип хуже запоминается и может выглядеть раздражающе;
3. затраты на рекламно-сувенирную продукцию в случае многоцветного логотипа могут возрасти в несколько раз.

К графическому дизайну относится плакатная продукция.
Плакат (нем. Plakat отфр. placard - объявление, афиша, от plaquer - налепить, приклеивать) - броское, как правило крупноформатное, изображение, сопровожденное кратким текстом, сделанное в агитационных, рекламных, информационных или учебных целях.В другом значении - разновидность графики. В современном дизайне плакат воспринимается как "сведенное в четкую визуальную формулу сообщение, предназначенное современнику для выводов и конкретных действий". Данная формула отражает определенный уровень графического дизайна и информирует о предмете коммуникации .
Специфика художественного языка плаката определяется тем, что он должен восприниматься на большом расстоянии, привлекать внимание, смысл изображённого должен сразу бросаться в глаза. Как особый вид графического искусства плакат существует со 2-ой половины 19 в. К особенностям жанра можно отнести следующее: плакат должен быть виден на расстоянии, быть понятным и хорошо восприниматься зрителем. В плакате часто используется художественная метафора, разномасштабные фигуры, изображение событий, происходящих в разное время и в разных местах, контурное обозначение предметов.
Для текста важным является шрифт, расположение, цвет.
В плакатах используется также фотография в сочетании с рисунком и с живописью.
Искусство плаката в наши дни многожанровое. Плакат бывает: политический, театральный, киноплакат, рекламный, цирковой и экологический. Изображение и шрифт должны показать идею плаката. Сложно выбрать шрифт, который в каждом отдельном случае наиболее целесообразен. Цвет шрифта привлекает внимание и вызывает особое отношение к изображению, представленному на плакате. Шрифтовой плакат - распространённый вид наглядной агитации.
Специфика образного языка плаката: ясность образа, броскость, декоративность.

Прежде всего необходимо наметить и решить композицию плаката.
При симметричной композиции на плакате доминирует центральная фигура. Ассиметричная, наоборот, представляет собой как бы фрагмент, часть какого-то большого целого. А внимание акцентируется на движении. Существует и линейное, диагональное построение композиции.
В изображении на плакате должны иметь место только те вещи, которые несут ясные смысловые функции.
Плакат - это не живопись, здесь не всегда необходима передача цветовых нюансов и изображение мельчайших деталей. Желательно пользоваться скупым подбором красок (не более трёх - четырёх), что вполне позволит создать выразительную цветовую гамму. Цветовой круг поможет подобрать гармонические сочетания цветов. Красиво сочетаются и ахроматические цвета.
Тематика и назначение плакатов могут быть самыми разнообразными:
- Информационные
- Учебные
- Агитационные
- Рекламные
- Инструктивные
- Сатирические

Основываясь на правилах композиции, выполнить упражнения, объединяющие в себе изображения и текст, в которых:
1. Вместо прямоугольников - фотографии, а вместо линий- строки текста
2. Вместо пятен - изображения ( фотографии, рисунки, вырезанные по контуру, вырастающие как и строки из фона
3. Фотография служит фоном для текста и других композиционных элементов
В макете плаката решается задача композиционного и смыслового соединения изображения и текста. Изображение может быть в виде рисунка, фотографии или абстрактного пятна. В соединении изображения и текста должен возникнуть образ, раскрывающий тему плаката. В эскизе плаката реализуются все особенности композиции: гармония и баланс масс, ритм, разноплановость, ясно выраженная доминанта и т.д.
Определив тему плаката и подобрав составляющие композиционные элементы, расположите их в определенном формате.
Текст плаката должен быть кратким и легко читаемым, как бы вырастающим из фона.
Композиция может быть глубинная и фронтальная.
Задание:

 
с 29 ноября - 6 декабря работа в карандаше

после проверки работы в карандаше, можно работать в цвете

 Макетирование новогодней или рождественской открытки
Выбрав тему и жанр открытки, определите ее конструкцию.
Текст может находиться на фоне изображения и вне его.
Композиционные задачи здесь те же, что и в плакате.
Прежде чем Вы начнете работать определитесь с выбором задания. Вы можете выполнить макет плаката или макет открытки. Определите тему плаката или открытки, с которой Вы будете работать.
Открытка принимается только выполненная красками (гуашь/акварель).
Формат А4 - альбомный лист, меньший формат не принимается*
Примеры работ:
Рассулов Тимур 7Б

Колонкова Екатерина 7Г

Яковенко Алёна 7Г

Матвеева Ксения 7Б

Родионов Артём 7Б

Гончарова Анна 7А

Косьяненко Ирина 7А

Бельц Виктории 7Г

Рощектаев 7Г

Черепанов Антон 7Б

Подкопаева Вика 7Г

Трунова Яна 7Г

Мусин  Диняр 7А


2-3 уроки. В бескрайнем море книг и журналов. Многообразие форм графического дизайна





















Задание с 15-29 ноября: Создайте свой собственный дизайн для обложки книги. Работы срисованные с существующих работ расцениваются как плагиат и не принимаются. Обложка создается только существующему литературному произведению. В дизайне разворота обложки обязательно должна присутствовать аннотация* к литературному произведению (пишем своими словами)

Аннотация* - это краткое, обобщенное описание (характеристика) текста книги, статьи. Перед текстом аннотации даются выходные данные (автор, название, место и время издания) в номинативной форме.
 
Примеры работ:

Кузьмина Лиза, 7 А класс

Шульц Марина, 7 Б класс

Кумпель Марина, 7А класс

Зулкарнаева, 7 Б класс

Чернышова Василиса, 7 А класс

Сошникова Ксения

Задание с 08-12 ноября 2021г. Завершаем работу над шрифтовым плакатом.

Шрифтовая композиция в плакате




Задание шрифтовой плакат: 

1. Зайдите на сайт https://www.fonts-online.ru/
2. Выберите себе шрифт, который нравится
3. Прокрутив колесиком мыши вниз на сайте, вы увидите алфавит этим шрифтом (кириллицу или латиницу, а может тот и другой)
4. На плакате нужно скомпоновать: 
- имя автора/фирмы, разработавшей данный шрифт;
- название шрифта;
- год разработки этого шрифта;
- алфавит и цифры этим шрифтом (как демонстрация того, что из себя представляет данный шрифт);
- какое-нибудь распространенное выражение или красивая фраза, написанная этим шрифтом (как демонстрация того, что из себя представляет данный шрифт);
- краткая информация о данном шрифте если она есть.

Сложность задания скомпоновать все информационные пункты на одном листе, чтобы это все выглядело эстетично. Крупнее и жирнее информация должна выделяться по степени важности ( например, название шрифта важнее, чем сам алфавит этим шрифтом, значит название должно быть крупнее по размеру и толщине). Для композиции используем знания из первых 2х уроков о композиции (глубинная по диагонали или фронтальная, параллельная сторонам листа-горизонтали и вертикали) и цвете (сочетание цветов, цветовые акценты)
Бартко Саша, 7 В

Пестерев Игорь, 7 В

Смирнова Настя, 7 В



                                          Четвертая четверть
1. Дизайн интерьера для вашей комнаты, которая отражает ваш характер. Выполняется с линейной перспективой (цветные карандаши, фломастеры, краски - по желанию)
2. Разработка ландшафтного дизайна для пришкольной территории (цветные карандаши, фломастеры, краски - по желанию)
3. Изображение "Цветов", выполняется строго по видео-уроку на блоге(акварелью)

1. РАБОТЫ СДАЕМ СРАЗУ В ЦВЕТЕ (БЕЗ ЭТАПА РАБОТЫ В КАРАНДАШЕ)
2. СДАЕМ ВМЕСТЕ ВСЕМ КЛАССОМ НЕ ПО ОДНОМУ
3. РАБОТЫ НА ПОЧТУ ОТПРАВЛЯЮТ ТОЛЬКО ТЕ КТО НАХОДИТСЯ НА БОЛЬНИЧНОМ
4. НА СЛЕДУЮЩЕЙ НЕДЕЛИ МЫ УЖЕ ДОЛЖНЫ ПОНИМАТЬ КАКИМИ БУДУТ ВАШИ ЧЕТВЕРТНЫЕ ОЦЕНКИ
Уважаемые ученики и их родители! 

  • Все рисунки должны быть обязательно подписаны: фамилия, имя, класс. 

  • Работы по темам сдаем командиру класса (или классному руководителю), командир сдает в 104 кабинет или на вахту. 

  • На электронную почту высылают работы только те ученики, которые находятся на больничном, все остальные сдают рисунки командиру класса.

Две части задания на тему: Интерьер комнаты

*ОЦЕНКА СНИЖАЕТСЯ, если вы переводите или срисовывает интерьер!!! Выполняем работу по моим видео-урокам!
Техника безопасности
Здравствуйте, дорогие ученики!
Перед началом работы обязательно отпишетесь мне на почту с первой частью задания, о том, что вы ознакомлены с техникой безопасности.
Ребята, я настаиваю, чтобы вы при работе с карандашами пользовались точилками, а не канцелярским ножом, т.к. это может быть опасно!!!
Живопись не опасна, если вы соблюдаете несколько правил.

1. НЕ ПРОГЛАТЫВАТЬ КРАСКУ И РАЗБАВЛЕННУЮ КРАСКУ
Это звучит очевидно, но существует много художников, которые облизывают их кисти, чтобы сделать их заостренными. Не стоит. Купите хорошую, эластичную кисть, которая будет держать форму, и, если вам действительно нужно придать ей форму, используйте ваши пальцы. В магазине «Карандаш» такие кисти имеются.
Также: не путайте питьевые кружки со стаканами для красок. Звучит немного забавно, но это действительно серьезное правило.
2. НЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПОВСЕДНЕВНУЮ КУХОННУЮ УТВАРЬ КАК ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ РИСОВАНИЯ
Покупайте специальные инструменты для рисования. Если недорогая банка или стакан – все, что нужно для вашей безопасности, позвольте себе это, купите одну только для красок в магазине.
3. ИЗБАВЛЯТЬСЯ ОТ КРАСКИ И ТЩАТЕЛЬНО МЫТЬСЯ
В идеале мойте посуду, раковину и т.д. Следует очищать принадлежности для рисования в ванной, а не на кухне. И убеждаться в том, что вы не наплескали воды вокруг. Художники не моют вещи в раковине, и они должны быть уверены, что вокруг нет зубной щетки или еще чего-либо. Нужно осознавать накопительный эффект веществ с низкой токсичностью.
4. ЗАЩИЩАТЬ ОТ КРАСКИ ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ
Если животное, особенно кошка, прыгает на палитру, трется о нее или дремлет в ней, поймайте ее до того, как она попытается вылизать ее. Поставьте стул обратно под стол, чтобы сделать поверхность стола менее доступной, и не наполняйте до предела банку с водой, чтобы избежать ее превращения в миску.
5. ЕСЛИ ВЫ СИЛЬНО ПАЧКАЕТЕСЬ КРАСКОЙ, ИСПОЛЬЗУЙТЕ НАРУКАВНИКИ И ФАРТУК
Есть люди, которые могут рисовать в перчатках. Есть и другие, которые моют руки каждый раз, когда они пачкаются. Главное — убеждаться, что краска не попала под ногти.
И однажды, узнав о риске, Вы приобретете соответствующие привычки…

Желаем творчества и вдохновения!
1. План урока
Здравствуйте, дорогие ученики 7-х классов!
Задание выполняется на формате А4 – альбомный лист.
Как мы с Вами договаривались ранее, перед каникулами, работа над рисунком будет делиться на два этапа, за каждый Вы будете получать оценку.
·                    Перед началом работы Вам необходимо прочитать в моем блоге Технику Безопасности и отписаться на почту (когда будете отправлять рисунок в карандаше), что Вы ознакомились с ней.
·                    На первом этапе Вы открываете презентацию, знакомитесь с информацией в ней. В блоге всегда будут примеры рисунков на данную тему. Обратите внимание на видео-урок «Интерьер. Часть 1» и «Интерьер. Часть 2»


Второй этап работы отправляется мне на почту до 17.04.2020.
2. Презентация




















3. Мои видео-уроки 
Интерьер. Часть 1
Интерьер. Часть 2
Интерьер. Часть 3

4. Примеры рисунков на данную тему:























Задание только в карандаше до 30.04 по теме "Ландшафтная архитектура"

Здравствуйте, дорогие ученики 7-х классов!
Задание выполняется на формате А4 – альбомный лист.
Вы открываете презентацию, знакомитесь с информацией в ней. Задание сформулировано в презентации! Ниже расположены примеры работ. Обратите внимание на видео-урок «Ландшафтная архитектура». За эту работу в карандаше будет две оценки! Оценка за вид сверху и оценка за разработку ландшафтного дизайна! Все в видео-уроке.

Презентация:














Видео-урок "Ландшафтная архитектура" :

Примеры работ:












Дистанционное обучение. Апрель 2020 года.

Задание в цвете по теме "Ландшафтная архитектура" выполняем после проверки до 12 мая

Дистанционное обучение. Май 2020 года.

Задание до 27 мая на тему: "Цветы"

Здравствуйте, дорогие ученики! 

При работе в над рисунком все выполняем по видео-уроку. Желательно выполнять акварелью, но если ее нет, то работаем в цвете чем есть.





 Третья четверть


Урок 2. Город сегодня и завтра. Тенденции и перспективы развития современной архитектуры. Витрина
Задание до 15 февраля:
Изобразите на альбомном листе А4 макет витрины магазина с помощью техники коллажа (цветная бумага, вырезки из журналов, фломастеры, краски и т.д.). Отслеживайте соразмерность предметов в работе, обязательно используйте все принципы оформления витрины.
Витрину можно создать в различных направлениях:
  • Обувной магазин
  • Магазин настольных игр/магазин игрушек
  • Пекарня/кондитерская
  • Магазин спорт товаров
  • Магазин художественных товаров
  • Магазин цветов
  • Ювелирный
  • Магазин косметики
  • и т.д.

Теоретическая часть

Магазин начинается с витрины, которая призвана превратить просто прохожих в посетителей магазина, а лучше в покупателей. Ручки, маркеры, блокноты, скрепки и футляры, вам любезно предоставят в магазине- канцелярские товары. 

Изобилие товаров предоставит, словно маг, магазин универсальный, коротко - универмаг. 

Витрина – это застеклённый ящик, шкаф или окно, приспособленное для показа разных предметов. Витрина должна привлекать внимание прохожих, объяснять назначение магазина и в то же время подробно рассказывать, что там продаётся.


Название витрин «ткани» «спорттовары» «детский мир» «игрушки» «одежда» «морепродукты» «бижутерия» «канцтовары» «электроника» «обувь» 

По конструкции витрины бывают открытого и закрытого типа Витрины открытого типа (витрины «на просмотр») - это когда через стекло виден весь магазин. Покупателя "впускают" внутрь магазина еще до того, как он решит, входить или не входить. 

Витрины закрытого типа Витрину от зала отделяет специальная перегородка и прохожим не видны "внутренности" магазина. Общая стилистика таких витрин просто обязана совпадать с внутренним убранством магазина. 

 Витрины бывают сюжетными, товарными и товарно-сюжетными. 

Товарные витрины - это когда в витрине выставляются единичные комплекты товаров, которыми торгует магазин. Товарные витрины демонстрируют прохожим часть ассортимента. 

Товарная витрина Надо хлеба нам купить, Иль подарок подарить, - Сумку мы с тобой берем, И на улицу идем, Там проходим вдоль витрин И заходим в магазин. 

Товарно-сюжетная витрина Часть ассортимента выставляется неожиданным и оригинальным способом. На товарно-сюжетных, помимо демонстрации товара наблюдается сценка. 

Сюжетные витрины акцентируют внимание не на товарах, а на придуманной дизайнером сцене с элементами украшения. Дизайнерская работа привлекает внимание прохожих. Дизайнеры создают целую сцену, выставляя в витрине не столько товары, сколько идеи, образы. 

Аукционные витрины – это витрины, сообщающие о скидках и распродажах. 

Главное в искусстве оформления витрин - вкус, смелость, профессионализм, хорошая идея. 

Витрина любит: Опытных художников- оформителей с хорошим вкусом, фантазией и чувством меры. Разумное сочетание цветов. Яркое, красивое оформление. 

Ухоженный опрятный вид Соответствие оформления магазина с его стилем и содержанием Наличие новых товаров Хорошее освещение Наличие оригинального названия.

В магазине как в лесу: Можно тут купить лису, Лопоухого зайчонка, Снежно-белого мышонка, Попугайчиков зелёных - Неразлучников влюбленных. 

Зрительный ряд: 
Здесь представлены примеры техники коллажа, но в работе над созданием интерьера. Помните, что вы создаете дизайн ВИТРИНЫ













                                           Вторая четверть
3 урок. Архитектура - композиционная организация пространства












Примеры работ:








Первая четверть

1 урок. Основы композиции в конструктивных искусствах. Гармония, контраст и  эмоциональная выразительность плоскостной композиции.


Что такое композиция?

Главное в композиции – создание художественного образа. Картины ,написанные в разные эпохи и в разных стилях, поражают наше воображение и надолго запоминаются во многом благодаря четкому композиционному построению. Давайте дадим определение понятию Композиция.

Композиция (от лат.compositio) означает составление, соединение сочетание различных частей в единое целое в соответствии  с какой-либо идеей. В изобразительном искусстве композиция – это построение художественного произведения, обусловленное его содержанием, характером и назначением. Изображать – значит устанавливать отношения между частями, связывать их в единое целое и обобщать.
Если мы внимательно посмотрим на произведение искусства, то можем увидеть, что  наиболее важные по сюжету элементы изображения размещаются не хаотично, а образуют простые геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник, круг, овал и т.д.
Композиционные схемы помогают найти соотношения различных частей картины или рисунка, уяснить общую структуру композиции. В качестве примера композиционного построения картины рассмотрим полотно Веласкеса «Сдача Бреды».Это – одна из наиболее ясно читаемых композиций, благодаря четкому распределению масс, чередованию темных и светлых пятен. Сюжетно-композиционный центр совпадает с центром холста, везде контрасты и противопоставления, в картине две диагонали, светлые пятна кафтана воина и головы лошади создают ощущения глубины пространства. Композиционное пространство состоит из нескольких планов с перспективой дали, а введение пик с флажками создало ритмическое разнообразие и сделало композицию живой.
Композиционные приемы в полной мере зависят от видов искусства. Каждый вид искусства наряду с общими закономерностями композиции имеет свою специфику.

В композиции важно все – масса предметов, их зрительный «вес», размещение на плоскости, выразительность силуэтов, ритмическое чередование линий и пятен, способы передачи светотени, цвет, формат, размер произведения и т.д.
Мы начнем изучение закономерностей композиции с расположения простейших элементов ( линий и пятен)  на плоскости.

Если изображения – прямоугольники, пятна, линии – расположены на листе бумаги случайно, мы невольно стремимся преодолеть эту случайность и хаотичность.

Достижения гармоничного расположения элементов по отношению друг к другу и их уравновешенность в целом и составляет суть КОМПОЗИЦИИ.
Мы имеем пустое пространство. Чтобы получился диалог между чем-то и чем-то, необходимо что-то , что стало бы спорить с этой пустотой.

Этим что-то может быть любое изображение.

Симметрия. Что такое симметрия? Встречается ли симметрия в природе? Назовите симметричные объекты, созданные людьми и созданные природой.
Все мы знаем, что симметрия в природе существует. Кристаллические структуры и организмы животных, геологические образования и элементарные частицы подчиняются этому закону.

Симметрия предполагает собой некий определенный порядок, математическую закономерность расположения элементов относительно друг друга и в пространстве. 
Симметрия встречается не только в объектах, созданных человеком, мы сплошь и рядом встречаем симметрию в природе, именно оттуда изначально брал пример человек, создавая какие либо объекты и предметы, именно поэтому древние считали симметрию условием красоты и гармонии.

Симметрия снимает зрительное раздражение диспропорцией черного и белого и создает гармонию, ценой исчезновения изобразительного эффекта.

Симметрию можно выстраивать вокруг точки (радиальная), вокруг одной оси, вокруг нескольких осей.
Для достижения равновесия может быть использован прием симметрии.

В таких ситуациях композиция превращается в орнамент.

Становится монотонной и однообразной.

Асимметрия и динамическое равновесие

Если в симметричной композиции баланс  и порядок элементов  абсолютны, то в асимметричной они относительны.
Взаимное расположение форм создает динамическое равновесие, которое достигается путем добавления дополнительного элемента. Рассмотрим представленные рисунки. На первом явно преобладает белый цвет, путем добавления второго черного элемента снимем ощущение лишнего  белого. Определяем место второго элемента и его размер.
Композиция, в которой стороны прямоугольников расположены параллельно краям поля, называется фронтальной

Композиция, в которой стороны прямоугольников расположены под углом к  краю поля, называется глубинной

Не следует смешивать фронтальную и глубинную композиции, т.к. отсутствие цельности композиции приводит к тому, что элементы существуют как бы сами по себе, «разваливаются»




















Задание:

Создайте произвольную композицию из геометрических тел, основываясь на представленном выше теоретическом материале.
Материалы для выполнения работы цветная бумага, альбомный лист, клей ПВА/клей карандаш, ножницы.
Готовые работы приносим в школу 10 сентября (зайду к вам в класс и заберу на проверку), работу обязательно подписываем: фамилия, имя и класс(обязательно!!!или не получите оценку)

 Примеры работ:
чужие идеи не копируем!

Житлухиной Александры, 7 Б



Басенко Насти, 7 Б



Угрюмова Лиза, 7 Б





2 урок. Цвет — элемент композиционного пространства

Наш мир цветной, но если мы на минуту представим себе, что было бы, если бы мир вдруг стал бесцветным? Все, что нас окружает: цветы, трава, деревья, животные и все стало бы серым, скучным, унылым.
Цвет больше, чем любой другой элемент композиции, обращен к нашим чувствам.
Яркая окраска автомобиля, стильно- утонченный цвет интерьера, эффективное платье, неожиданная и броская по цвету реклама или журнал привлекают наше внимание и обостряют восприятие
Цвет - элемент композиционного творчества.
Так ли верно это утверждение, давайте попробуем разобраться.
Цвет - это один из признаков видимых нами предметов, осознанное зрительное ощущение. Восприятие цвета во многом зависит от цветового тона, степени его яркости и насыщенности.
Цветовой круг - система цветов, в которой цветовое многообразие упорядочено на основании объективной закономерности. Он может быть использован как инструмент для ориентировочного расчета результатов смешения цветов, для определения интервалов между цветами при подборе сочетаний.
Вы знаете, что есть цвета, которые невозможно получить путем смешивания каких - либо красок.
Цветовой круг обычно делят на две части - теплую и холодную.
Взгляните на цветовой круг, и вы без труда определите. Где теплые а где холодные цвета.
Теплые цвета - (красный, желтый, оранжевый) передают силу, властность, активность, радость.
Холодные цвета - (синий, зеленый и их производные) говорят о спокойствии, нежности, апатичности, грусти и вариации этих состояний.
В конструктивных искусствах создание образа осуществляется через решение как композиционно- конструктивных, так и цветовых задач.
При составлении композиции важно не только эмоционально-чувтвенное отношение к цвету, но и знание законов цветовой композиции, основ цветоведения.
Очень велика роль цвета в плоскостной композиции.
Достаточно ввести цветовое пятно, чтобы все пространство перестало быть монохромным.
Образное впечатление движения, легкости или плотности, веселья или строгости можно создавать при помощи цветных линий и цветовыми формами.)
Цветовое пятно может стать АКЦЕНТОМ, меняющим общее цветовое восприятие работы.
Особое значение для достижения выразительности в декоративной работе приобретают тоновой и цветовой контрасты. Явление цветового контраста заключается в том, что цвет изменяется под влиянием других, окружающих его цветов, или под влиянием цветов, предварительно наблюдавшихся. «Контраст как противопоставление цветов есть основной прием художественного мышления» (Н.Волков) Применение светлового и цветового контрастов повышает возможности изобразительных средств.
Цвет в композиции лучше всего передает настроение и наши чувства.

Свободные формы: линии и тоновые пятна
Свободная линия художественно более выразительна, богаче формами, изгибами, имеет больше оттенков и интонаций.
Свободная линия, цветовой или тональный мазок ничего не изображают, они беспредметны, абстрактны.
Цветовым мазком отвлеченной формы можно передать ощущение осени, листопада, не изображая конкретный лист или лес.

Цветовыми пятнами можно вызвать ассоциации, связанные с морем, шумом набегающих волн, не изображая море и волны.








Задание: Дорогие ученики, выполните на одном альбомном листе несколько упражнений.
Упражнение 1
Создать композицию из 2-3 прямоугольников, 3-4 линий и небольшого круга, который должен стать доминантой в композиции.
Упражнение 2 (выполняем под обеими буквами)
Выполнить композицию из разных форм и линий передавая различное эмоцилнально- образное состояние.
а) В теплой гамме
б) В холодной гамме
Упражнение 3
Выполнить композицию из произвольного количества элементов , построенной по принципу цветового контраста.
Итого на одном листе 4 упражнения.
Работы старосты/командиры класса сдают 17 сентября в 104 каб.

Примеры работ:
(не копируем чужие идеи)

Шишова Саша, 7 Б


5 урок. Буква – строка – шрифт. Искусство шрифта. 

Компьютерные технологии всё глубже проникают во все сферы человеческой деятельности. Художники и дизайнеры в своём творчестве активно и плодотворно используют возможности программно-технических комплексов на базе персональных компьютеров. В полиграфическом и промышленном дизайне творческие работы в настоящее время практически повсеместно создаются при помощи компьютерных технологий.
Компьютерный дизайн мы можем определить, как область дизайна, в которой в качестве основного инструмента художественного конструирования и проектирования используется компьютер. Ключевым понятием, определяющим особенность этого вида художественного творчества в словосочетании “компьютерный дизайн” является понятие “дизайн”. С возникновением и развитием компьютерной графики, художники-дизайнеры одними из первых начали её использовать в своём творчестве, и компьютерный дизайн в настоящее время применяется практически во всех областях дизайна:
– собственно графику;

– полиграфический дизайн;

– электронные издания;

– Web– дизайн;

– трехмерную графику


На предыдущих занятиях мы выяснили как воздействую на наше восприятие различные свободные формы – пятна и линии. Такие композиции воздействуют только ассоциативно-образно и никакой конкретной информации не несут. Но есть композиции, состоящие из линий, которые имеют конкретный смысл – это буквы.

Любая буква или иероглиф прежде всего изображение. Буква ведет свою родословную от рисунка. В глубокой древности всю информацию обозначали рисунками.

Картинное, или рисуночное письмо в виде наскальных рисунков у первобытных людей – называется пиктограммой.


Потом рисунки превратились в первые буквенные символы, которые и стали основой написания современных букв.(Рассматриваем рисунок.)

На смену пиктографическому письму пришло и деографическое. Предметы изображались либо символическими знаками (солнце, луна), либо графическими изображениями: птица, зверь и т.д.

Буквенно-звуковое письмо появилось во втором тысячелетии до н.э. В нем знаки означали отдельные звуки (фонемы). Причем знаки в зависимости от произношения могли по-разному передавать звуковые особенности языка. В буквенно-звуковом письме с помощью графических знаков можно было передавать человеческую речь
.
С течением времени графические знаки усовершенствовались, на смену одним приходили другие, более простые по форме, передающие новое значение.

Шрифт (или шрифтовая гарнитура) – это буквы, объединенные одним стилем графического начертания. Сравните шрифты , придуманные разными дизайнерами.

Под рукой художника-дизайнера буквы приобретают форму и пропорции, свойственные только данному шрифту. От того, каким шрифтом, каким кеглем (т.е. размером шрифта) написано слово, зависит и его восприятие. На нас воздействует не только смысл слова, но и характер шрифта.


Мы очень часто используем слово “шрифт”. Что это такое?
1.     Совокупность букв, цифр, знаков определенного рисунка стиля, служащая техническим средством воспроизведения речи на каком– либо языке.
2.     Комплект наборных литер (гарнитура) для типографского набора.
3.     Рисунок (конфигурация) букв, цифр, знаков.
В практике художников принято классифицировать шрифты по группам в исторической последовательности. Такая классификация удобна для восприятия и помогает изучать графические особенности шрифта. На современном уровне шрифт – основа графического дизайна, индикатор визуальной культуры. Именно в этой области к шрифтам предъявляются самые высокие требования

Какие требования предъявляются к шрифтовым композициям:
1.     Сбалансированность – это такая компоновка, с помощью которой можно достичь приятного для глаза распределения. На зрительное впечатление влияют: размеры, цвет, форма, плотность конкретного элемента.
2.     Пропорциональность – соотношение частей и целого.
3.     Ритмичность – чередование элементов, которое придает композиции четкость, стройность, особую выразительность, соразмерность.
4.     Равновесие – ощущение симметричности.
5.     Тон – светлота цвета. Ахроматическая – от белого к черному. Хроматическая – цветная.
6.     Контрастность – в переводе с французского “противоположность”.
7.     Гармоничность – взаимосвязь всех элементов, единство формы и цвета.
8.     Целостность – впечатление завершенности, простота элементов.

Буква состоит из структурных элементов – штрихов:

Основными называют штрихи, определяющие основы букв (прямые и кривые, вертикальные и наклонные, тонкие и толстые).

Соединительными штрихами называют элементы, соединяющие основные штрихи и образующие с ними конструктивную форму буквы.

Засечками называют дополнительные элементы.



Буква сама по себе может быть изобразительным элементом или цветовым акцентом, организующим всю композицию. Буква – своеобразная картина. Ее графический стиль зависит от характера и содержания текста. Часто буква играет роль эмблемы, графического обозначения или товара, фирмы или организации. Шрифт таит в себе большие изобразительные возможности.
 Буква- образ






Задание: изобразить свои инициалы (кириллицей/латиницей), передав свой характер.
примеры работ:
Фалалеева Вика, 7 А

Язев Никита, 7 Б

Шрифтовая композиция в плакате




Задание шрифтовой плакат: 

1. Зайдите на сайт https://www.fonts-online.ru/
2. Выберите себе шрифт, который нравится
3. Прокрутив колесиком мыши вниз на сайте, вы увидите алфавит этим шрифтом (кириллицу или латиницу, а может тот и другой)
4. На плакате нужно скомпоновать: 
- имя автора/фирмы, разработавшей данный шрифт;
- название шрифта;
- год разработки этого шрифта;
- алфавит и цифры этим шрифтом (как демонстрация того, что из себя представляет данный шрифт);
- какое-нибудь распространенное выражение или красивая фраза, написанная этим шрифтом (как демонстрация того, что из себя представляет данный шрифт);
- краткая информация о данном шрифте если она есть.

Сложность задания скомпоновать все информационные пункты на одном листе, чтобы это все выглядело эстетично. Крупнее и жирнее информация должна выделяться по степени важности ( например, название шрифта важнее, чем сам алфавит этим шрифтом, значит название должно быть крупнее по размеру и толщине). Для композиции используем знания из первых 2х уроков о композиции (глубинная по диагонали или фронтальная, параллельная сторонам листа-горизонтали и вертикали) и цвете (сочетание цветов, цветовые акценты)
Бартко Саша, 7 В

Пестерев Игорь, 7 В

Смирнова Настя, 7 В






Задание пройти итоговый тест за 1 четверть по ссылки: https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSfdfaDY3w9jCt1vIdCWHXTmrDWMJeNjGC1ITUigeTk8mrPMSA/viewform?usp=sf_link




Функции упаковки:
  • Предназначается для сохранения свойств предметов после их изготовления, а также придания им компактности для удобства транспортировки.
  • В большинстве случаев является одним из носителей рекламы товара.
  • Оформление упаковки является одним из необходимых условий успешной продажи почти любой продукции.
  • Обязательно несет на себе информацию о содержимом. С развитием технологий RFID — также о логистике поставки.
  • Индивидуальная упаковка может быть объединена с устройствами дозирования и нанесения (дозаторы, кисточки, спонжики), средствами ограничения доступа детям.
  • Может иметь элементы контроля вскрытия.
Различают внешнюю и внутреннюю, единичную и групповую, жёсткую и мягкую, одноразовую и многоразовую упаковки.
Для изготовления её используются различные смягчающие (амортизирующие) материалы, вспомогательные упаковочные средства и материалы.
Примеры упаковок:
P.S. ребята не срисовывайте, придумывайте свое!













Тема:

«Интерьер комнаты — портрет ее хозяина.
Дизайн вещно-пространственной среды жилища»


Прежде всего учитываются повседневные потребности и нужды — при современном ритме жизни это очень важно.
      Четкий и трезвый анализ внутренних связей семьи — одна из важных предпосылок для разумной планировки жилья, учитывающей интересы всех. Чем более подчеркнутым будет смысл каждой из зон, тем выразительнее станет интерьер. Между зонами иногда нужна надежная изоляция: дети шумят и мешают взрослым сосредоточиться, а вечером, когда взрослые еще бодрствуют, детям пора спать.
      Эпоха технического прогресса и компьютеризации требует приложения все больших усилий, чтобы человек мог идти в ногу со временем. Это означает, что большинство членов семьи нуждается в удобном месте для занятий.
      Учитываются особенности каждой из зон: у ребенка свой уголок, где много так необходимого ему естественного света, своя кроватка, столик, шкафчик для игрушек — целая группа детской мебели. Детская зона (для маленьких) и спальная для взрослых могут занимать комнату, где достаточно воздуха. Они не разделены, так как ребенок нуждается в постоянной опеке и наблюдении. Хранение вещей в секционных шкафах — самое выгодное в смысле компактности.
      Зона еды: безусловно, что большой обеденный стол посередине комнаты — дань традиционным трапезам. Теперь же семья садится вместе за столом в комнате только в торжественных случаях, обычно едят на кухне (и это уже вопрос зонирования пространства кухни). Большой стол заменяется складным или столом-трансформером, меняющим свои размеры в длину, ширину и высоту (от журнального столика до большого обеденного).
      Детская зона отличается по своему облику от всего остального в квартире, и это естественно: дети отличаются от взрослых не только физически, но и своим эмоционально-психическим складом. Эта зона обставляется обычно готовой детской мебелью, но ее нужно расставить так, чтобы получился детский интерьер. Если в семье двое детей, можно использовать двухэтажную кровать. Детям интересно такое сооружение прежде всего как место для игр, со своим пространством, которое можно временно изолировать от взрослых. К тому же экономится полезная площадь, а ведь ребенку нужен простор, он растет и большую часть времени проводит в играх.
      В связи с этим к детской зоне может примыкать спортивная зона. Кстати, одна из сторон двухэтажной кровати может быть оборудована шведской стенкой, чтобы лазить, висеть и качать пресс. В этой же зоне может находиться какой-нибудь компактный тренажер для взрослых.
      Ребята должны четко представлять, что им нужно в зоне для занятий: стол для чтения, рисования; полка для книг или стеллаж, который одновременно может служить средством для зонирования (перегородка). На стене рядом со столом — деловая «витрина», место для сменной информации (расписание занятий и пр.). Нужно также и «информационно-сувенирное» место для всего того, что в данное время интересует человека или просто радует глаз, — интересный рисунок, плакат и т. п. Зона для занятий должна быть хорошо и равномерно освещена и днем, и вечером при свете лампы. Нужен ли отдельный стол для компьютера или он должен стоять на столе для занятий? Главное, организовать это место так, чтобы им могли пользоваться и другие. В этой же зоне ребята могут предусмотреть откидную или приставную доску для занятия разного рода рукоделием.
      В тесном пространстве, где негде поставить письменный стол, рабочая зона школьника оборудуется секретером с откидной доской. Когда занятия заканчиваются, доска откидывается назад, занимая вертикальное положение и тем самым освобождая полезную площадь. Такая рабочая плоскость может быть заключена в объем секционного шкафа. В общем это рабочее место, в этом его внутренняя сущность, что должно быть недвусмысленно выражено.
      При оформлении детской зоны следует иметь в виду, что дети любят рисовать и любая плоскость для них очень заманчива, поэтому в детском уголке, если есть возможность, следует поставить щит (доску), покрытый линолеумом. На такой плоскости хорошо рисовать пастелью или цветными мелками. Нарисованное периодически стирают, и рисование возобновляется, новая тема сменяет старую. Кроме мебели, в детской зоне или комнате находятся игрушки: большие и малые, движущиеся и статичные. Мир детских вещей многообразен!
      Зона отдыха или комната дневного пребывания — место, где члены семьи проводят досуг. Обычная мебель зоны отдыха — диван, кресла, журнальный столик, стеллажи или шкафы для книг. Здесь же может находиться столик для занятий с книгой или для рукоделия. Практически все это готовая, купленная в магазине мебель, целый гарнитур, или же более или менее подходящие друг к другу кресла, стулья, столы. Непременной принадлежностью зоны отдыха являются магнитофон, телевизор, видеоплеер.
      Часто, для того чтобы как-то выделить в комнате зону отдыха, пол устилают синтетическим или тканым ковром, паласом. Большое значение имеют украшения на стенах — фотографии, гравюры и репродукции.
      Зона отдыха может быть и совершенно другой, когда она отражает какое-нибудь ярко выраженное пристрастие хозяев. Может получиться зонирование при помощи целого стеллажа аквариумов или живой зеленой изгороди из домашних растений (да еще с подсветкой).
      Размещая мебельный гарнитур или составляя разностилевую композицию, окрашивая стены и вешая занавески, заполняя стеллажи и полки книгами, вешая на стены картины, репродукции, гобелены, фотографии и т. п., мы как бы приспосабливаем жилое пространство к своему мироощущению.




Тема:

«Мой костюм — мой облик.
Дизайн современной одежды»






Одним из стимулов развития моды можно назвать заимствование извне, у соседних народов. Например, на каком-то этапе светлые, одноцветные одежды римлян и греков под влиянием восточных тканей окрасились в яркие тона; французы в XVIII в. переняли у англичан длинные, до пят, сюртуки и гетры. Если раньше мода экспортировалась на большие расстояния конным путем, новая одежда привозилась «на натуре» или отправлялись одетые по последней моде куклы («рекламные» куклы), то теперь процесс распространения моды значительно упростился. Да и меняется мода теперь гораздо чаще...
      Кстати, мода существует не только на ширину брюк и узость обуви, но и на писателей, артистов, певцов, на способы лечения, в конце концов, на жаргонные словечки. Наряду с приверженностью традициям, всему привычному человечеству присуща жажда новизны, обновления, чем отчасти объясняется и феномен моды.
      Немецкий поэт Генрих Гейне в своих путевых заметках привел такой эпизод: «В этом сюртуке есть несколько хороших идей», — говорил мне портной, рассматривая с видом знатока мою одежду». Мода, в самом деле, нуждается в идеях, недаром создатели новых течений в моде пользуются всемирной известностью. Кристиан Диор, Коко Шанель, Ив Сен-Лоран, Пьер Карден... Наша мода 20-х гг. оставила имена больших художников. Это Любовь Попова, Александра Экстер, скульптор Вера Мухина и знаменитая Надежда Ломанова. Сейчас всемирно известны Вячеслав Зайцев, Валентин Юдашкин и др.
      Позволить себе эксклюзивную одежду из домов моды может далеко не каждый, а одеваться модно и элегантно стремятся многие. Появились целые швейные объединения и сравнительно небольшие фирмы, занимающиеся разработкой готовой одежды.
      Таким образом, дизайн современной одежды существует в качестве коллекционных моделей (иногда завораживающих изысканной простотой, иногда раздражающих своей контрастной телу вычурной стилистикой) и так называемого готового платья, более приспособленного к повседневной жизни. Большинство людей составляют композиции из готового платья сами, смешивая элементы разных типов одежды, подбирая их по стилевому единству или по контрасту, создавая гармонию по форме, цвету или по фактуре материала, фактически самостоятельно работая над дизайном своего костюма.
      Сохранилась ли сословность в одежде? Пожалуй, что сохранилась. В мужской одежде это не так ярко выражено, одежда достаточно проста. Женская одежда может быть простой и грубоватой, а может быть, например, с вышивкой, дорогими украшениями, изысканной по форме. В молодежной моде — своя сословность, свои «позывные» в одежде.
      Латинское слово «мода» может быть переведено трояко: образ, манера, способ (образ чего-то нового, свежего, интересного; манера — соотношение между одеждой удобной и нарядной; способ сделать одежду общепризнанной и общедоступной).

 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Макеты по ландшафтному дизайну, 7 классы

Вторая часть рисунков, посвященных победе в Великой Отечественной войне

Доступ к тестам