Шестые классы
Дистанционное обучение.
Тема нашего урока “Портрет”.
Жанр, посвященный изображению человека или группы людей, называется портретом. Само слово “портрет” произошло от латинского слова. Его можно перевести как “извлечение сущности”, т.е. выявление внутреннего содержания. Нарисовать его похоже – не единственная и далеко не главная задача портретиста. От него требуется передать также внутренний мир, душевное состояние человека, его положение в обществе. И, что самое важное, портретист должен выразить свое личное отношение к модели (так называют изображаемого человека). Художник имеет право на собственный взгляд, даже если портретируемый представляет себя иначе.
“Из истории возникновения портрета”
Искусство портрета родилось несколько тысяч лет назад. Самые ранние из сохранившихся произведений этого жанра – гигантские скульптурные изображения древнеегипетских правителей фараонов, высеченных из камня. Тысячи рабов трудились над их изготовлением. Эти огромные статуи должны были вознести фараонов на недосягаемую высоту, уподобить их богам.
Жанр скульптурного портрета достиг совершенства в Древней Греции, где так высоко ценили человеческую личность. Моделями для скульпторов служили философы, поэты, политики, имевшие заслуги перед страной. Поэтому художник, изображая конкретного человека, вместе с тем создавал и образ идеального гражданина.
В истории искусства жанр портрета не только никогда не угасал, но, напротив, процветал во все времена – в первую очередь потому, что всегда находились заказчики.
В Древнем Риме ими были знатные горожане и члены их семей. Теперь мы можем многое узнать о том, как они одевались в те далекие времена, какие прически и украшения носили – насколько точно и правдиво работали римские скульпторы.
Наряду с обычным развивался и аллегорический (иносказательный) портрет. В Древнем Египте фараоны изображались в виде бога Осириса, царицы – богини Исиды. В Древней Греции царя Александра Македонского представляли в образе сказочного героя Геракла, облаченного в львиную шкуру и с палицей в руках. А в Древнем Риме императору придавали облик верховного божества Юпитера.
Своего величайшего расцвета портретная живопись достигла в 17 веке. Из этой эпохи дошли до нас образы господ и крестьян, детей и стариков, королей и шутов… Невероятно, но все это людское разнообразие воплотил в своем творчестве испанский художник – Диего Веласкес.
Долгие годы он был живописцем при дворе испанских королей. Его парадные портреты очень торжественны и пышны. Они представляют королевскую семью и придворную знать во всем их внешнем великолепии: изысканные костюмы из бархата и парчи, усыпанные драгоценностями и расшитые золотом и кружевами, способны поразить самое богатое воображение.
Но позы моделей слишком напоминают позы манекенов, а за показной роскошью не видно человеческой души.
Эти картины художник писал на заказ, а для себя рисовал королевских шутов. Уродцы, над которыми окружающие постоянно издевались, вызывали у Веласкеса глубокое сострадание и сочувствие, что отчетливо видно по многочисленным портретам.
Художник открыл для нас, что за скромной одеждой и физическими недостатками скрывались внутренняя красота и благородство этих людей.
Блестящим мастером камерного портрета был голландский художник Рембрандт Харменс ванн Рейн. Созданные им образы пронизаны самыми разными чувствами: радостью, грустью, глубокой задумчивостью, усталостью, достоинством, любопытством. Модели Рембранта словно говорят с нами. Мы ясно слышим каждую их историю, “рассказанную” движениями глаз, красноречивыми жестами рук, выразительной осанкой… Великий Рембрандт писал автопортреты на протяжении всей своей жизни. Их насчитывается около ста, и по ним мы сегодня можем проследить его сложную судьбу.
В Россию жанр портрета пришел только в 18 веке вместе с европейскими художниками, приглашенными Петром Первым. Сначала на портретах, называвшихся тогда “парсунами” или “персонами”, изображали самого царя и его приближенных.
Позднее, в первой половине 19 века, главной моделью становится герой, романтическая личность. Отечественная война 1812 года выдвинула на первый план людей активных, решительных. Именно таким предстает перед нами написанный кистью Кипренского гусарский полковник Е.В. Давыдов: ярко – красный парадный мундир, твердый взгляд, уверенная поза.
Во второй половине 19 века романтизм уступает место реализму, а парадный портрет – камерному.
Большую роль в этом сыграли передвижники. Так сокращенно называли себя члены Товарищества передвижных выставок. Его вдохновителем был блестящий портретист Иван Николаевич Крамской.
“Торжественное заседание Государственного Совета” вмещает в себя восемьдесят одну модель, и все написаны с портретным сходством.
2, 3, 4 урок. Конструкция головы человека и её основные пропорции
Задание с 19 января-8 февраля:
Ваша задача изобразить себя в автопортрете, с обязательным построение пропорций, которое представлено в моем видео-уроке. Если работа будет выполнена без пропорций, оценка будет значительно снижена. Автопортрет выполняется на А4-альбомный лист, сначала простым карандашом наносим все пропорции, когда все проработано, приступаем к работе в цвете!
Примеры работ учеников:
автопортрет!!!
Как рисовать нос:
Как рисовать губы:
Как рисовать глаза:
Все, что нас окружает, поражает разнообразием форм: величественные очертания гор, громады многоэтажных зданий, обтекаемые формы самолетов и автомобилей, изящные очертания цветов, бабочек, птиц, пластика человеческого тела и др.
Форма — это единство внутренней конструкции и внешней поверхности объекта.
Все зрительно воспринимаемые признаки формы важны: геометрический вид (конфигурация), величина, положение в пространстве, масса, фактура, текстура, цвет, светотень.
Вы, наверное, замечали, что форма деревьев различна в спокойный день и ветреную погоду. Также может изменяться на ваших глазах форма облаков, превращаясь в рыцаря, птицу, дракона или принимая очертания сказочного замка.
Во всем окружающем мире мы стремимся искать и устанавливать сходство форм. Облако, пятно краски, случайные линии или геометрические фигуры, произвольно собранные вместе,— все это сразу же напоминает какой-нибудь образ, порождаемый нашим воображением на основе запечатленных в памяти предметов. Любая форма может вызвать ассоциации с другими сходными формами, с которыми наше сознание будет устанавливать определенные соотношения и связи.
Вот какие рисунки могут получиться, если кое-что дорисовать в случайных пятнах.
В природе и быту можно найти много подобий формы. Похожи друг на друга носик слоненка и носик чайника, пышное оперение павлина и форма морской раковины, склонившаяся от ветра ветка и хвост петуха. Можно придумать много таких примеров.
Чем ближе к нам объект, тем лучше и четче мы различаем его форму. Сначала мы видим только точку, затем общие очертания и наконец детали. Внимательно вглядываясь в окружающий мир, мы можем обнаружить, что в основе любой созданной природой или руками человека формы лежат элементарные геометрические формы или тела.
На примере орнамента хорошо видно, что формы растений, животных и даже человека можно превратить в геометрические элементы. Это происходит потому, что мы склонны отыскивать порядок и простоту в окружающем нас разнообразии. Посмотрите, каким необычным способом передал форму лица художник Дж. Арчимбольдо в картине «Вертумн». У этого художника много таких портретов, состоящих из фруктов, овощей и других предметов.
Порой очень трудно бывает определить, какая поверхность является фоном, а какая фигурой.
Рассмотрите рисунок. Текстура подчеркивает в фигуре свойства диска, заштрихованный круг становится фигурой, тогда как соседнее изображение выглядит как круглое отверстие в окружающем фоне. Как правило, поверхность, заключенная в пределах определенных границ, стремится приобрести статус фигуры, при этом окружающая ее поверхность будет фоном.
В изобразительной деятельности, передавая форму предмета, мы не можем не учитывать значение фона. Каждый объект существует в нашем понимании только вместе с фоном, поэтому фон в картине, то есть пустота между предметами, приобретает равное значение с изображенными объектами. Сравните два изображения одних и тех же вещей, а именно позитивное и негативное, и вы увидите, что их форма воспринимается в определенной зависимости от фона.
В зависимости от направления взгляда рисунок воспринимается или как два человеческих профиля, или как сосуд.
Вспомните, что первые ощущения объема мы получаем, когда берем в руки и ощупываем предметы или занимаемся лепкой, создавая трехмерный объем.
Вы знаете, что внешний вид предмета и очертания, характеризующие его форму, зависят от длины, ширины и высоты, то есть именно эти измерения делают его объемным.
Что же такое форма объекта? Давайте рассмотрим это на примере изображения кошки. Даже издали мы узнаем сидящую кошку, только по ее силуэту. Можно представить, что голова кошки похожа на круг, а туловище на треугольник. В других позах этого животного можно также найти подобие геометрическим фигурам.
Форма объекта передает его характерные особенности, делает его узнаваемым.
В рисунке форма предметов передается линиями и светотенью. Каждый изображаемый предмет имеет определенное строение — конструкцию.
Конструкция — это основа формы, костяк, каркас, связывающий отдельные элементы и части в единое целое.
Для передачи в рисунке объемной формы необходимо представить ее внутреннее строение, иначе говоря, нужно разобраться в конструкции предмета.
Полезно для правильного восприятия объемной формы прочувствовать разницу между плоскостями и объемами, потренироваться передавать в рисунке одни и те же формы пустыми и наполненными.
Предметы простой формы в своей основе имеют одну геометрическую фигуру, а предметы сложной формы — несколько геометрических фигур.
Более сложные объекты обычно называют комбинированными, имея в виду, что данный объект в своей основе представляет сумму геометрических тел. К таким объектам можно отнести, например, машину любого вида, животных и множество других объектов действительности.
Не случайно художники, подчеркивая геометрическую форму объектов, так и говорят: «Этот предмет имеет кубическую форму, этот — цилиндрическую, а тот — шарообразную и т. п.».
Геометрическая основа строения объектов окружающего мира вовсе не означает, что при рисовании надо изображать геометрические формы. Проблема заключается в следующем: за внешними очертаниями предмета необходимо увидеть его конструкцию, а затем в рисунке построить форму предмета в виде упрощенных геометрических тел, фигур или плоскостей, усложняя ее до полного реалистического изображения.
Прежде чем приступить к изображению кувшина с натуры, полезно проанализировать, из каких геометрических форм он состоит. Если мысленно расчленить форму кувшина, отбросив носик и ручку, то можно представить, что горло — это цилиндр, а основная часть сосуда состоит из шара и двух усеченных конусов.
Давайте сделаем анализ формы предметов, входящих в несложный натюрморт.
Стрелками показаны основные направления формообразования. Зеленые стрелки показывают, в каких направлениях внешние силы «заставляют» искривляться поверхность, а красные — представляют силы внутри самого предмета, которые словно раздвигают форму.
Чтобы наиболее точно передавать в рисунке объем предметов, следует мысленно проводить такой анализ.
Сложным объектом для изображения является лошадь. Вообразить особенности ее строения можно с помощью геометризации и обобщения формы. Сравните геометрическую конструкцию формы лошади и ее реалистическое изображение.
«Обрубовка» формы помогает лучше представить объемно-пространственное изображение, перспективное сокращение поверхностей. Голова лошади представляет усеченную пирамиду, тело — цилиндр.
Кроме конструкции и общей формы предметов, мы видим и передаем в рисунке контур (абрис), то есть внешнее очертание. Интересно отметить, что можно образовать новую форму не только за счет прибавления объема, как в лепке, но и отнимая объем, как в скульптуре. При этом внешние очертания предмета могут измениться до неузнаваемости. Посмотрите, какие метаморфозы произошли с яблоком. Как изменилась его круглая форма!
А есть ли каркас у круглых предметов? Чтобы разобраться в этом, представьте себе, какая фигура получится при быстром вращении прямоугольника. Верхняя и нижняя стороны прямоугольника, передвигаясь, очертят окружность, в результате получится форма цилиндра. Легко убедиться, что круглая симметричная форма получается путем вращения, если понаблюдать за изготовлением посуды на гончарном круге или за вытачиванием детали на токарном станке.
Каркас рисунка круглого предмета состоит из средней линии (оси вращения), кругов вращения и из линий, соединяющих эти круги и образующих контур предмета. Эти линии так и называются — образующие.
Современный уровень техники помогает художникам придумывать новые формы. Посмотрите какие удивительные рисунки можно сделать с помощью компьютерной графики.
He правда ли, иногда архитектурное сооружение напоминает шар, а в конструкции дома можно увидеть подобие многим геометрическим телам.
Здания могут выглядеть как комбинации сфер, цилиндров, конусов, призм и пирамид. Купола соборов — обычно полусферы, крыши некоторых домов напоминают трехгранные призмы или невысокие пирамиды.
Дизайнеры подсмотрели много интересных форм в природе, на основе которых они сконструировали предметы и машины, отличающиеся красотой и целесообразностью формы.
Например, современный самолет похож на птицу. Его обтекаемая форма наилучшим образом подходит для полета.
Стилизация формы. Стилизация означает декоративное обобщение и подчеркивание особенностей формы предметов с помощью рада условных приемов. Можно упростить или усложнить форму, цвет, детали объекта, а также отказаться от передачи объема. Одним из примеров стилизации может быть процесс создания знаковых изображений в графическом дизайне. Отличительные особенности знака — обобщенность и условность в изображении предметных форм, обозначающих какую-либо фигуру или явление окружающего мира.
Фото выполненной работы отправляем на электронною почту rito4ka.55@mail.ru. В теме письма пишем фамилию, имя и свой класс с буквой. За не подписанные работы оценки не появятся в журнале.
Четвертая четверть
- 1. Пейзаж (акварелью по сырому, воздушная перспектива)2. Куб в линейной перспективе с одной точкой схода лучей, строго по видео-уроку. Выполняется простым карандашом от руки (без линейки!)3. Куб в линейной перспективе с двумя точками схода лучей, строго по видео-уроку. Выполняется простым карандашом от руки (без линейки!)4. Дом и прилегающая к нему территория в линейной перспективе, без линейки по видео-уроку (цветные карандаши, фломастеры, краски - по желанию)1. РАБОТЫ СДАЕМ СРАЗУ В ЦВЕТЕ (БЕЗ ЭТАПА РАБОТЫ В КАРАНДАШЕ)2. СДАЕМ ВМЕСТЕ ВСЕМ КЛАССОМ НЕ ПО ОДНОМУ3. РАБОТЫ НА ПОЧТУ ОТПРАВЛЯЮТ ТОЛЬКО ТЕ КТО НАХОДИТСЯ НА БОЛЬНИЧНОМ4. НА СЛЕДУЮЩЕЙ НЕДЕЛИ МЫ УЖЕ ДОЛЖНЫ ПОНИМАТЬ КАКИМИ БУДУТ ВАШИ ЧЕТВЕРТНЫЕ ОЦЕНКИУважаемые ученики и их родители!
- Все рисунки должны быть обязательно подписаны: фамилия, имя, класс.
- Работы по темам сдаем командиру класса (или классному руководителю), командир сдает в 104 кабинет или на вахту.
- На электронную почту высылают работы только те ученики, которые находятся на больничном, все остальные сдают рисунки командиру класса.
Две части задания на тему: Воздушная перспектива
Техника безопасности
1. План урока
Здравствуйте, дорогие ученики 6 классов! Задание выполняется на формате А4 – альбомный лист. Как мы с Вами договаривались ранее, перед каникулами, работа над рисунком будет делиться на два этапа, за каждый Вы будете получать оценку. · Перед началом работы Вам необходимо прочитать в моем блоге Технику Безопасности и отписаться на почту (когда будете отправлять рисунок в карандаше), что Вы ознакомились с ней. · На первом этапе Вы открываете презентацию, знакомитесь с информацией в ней. В блоге всегда будут примеры рисунков на данную тему.
Выполненное задание в карандаше отправляется – до 17.04.2020 · 3. Примеры рисунков на данную тему:
Задание по теме "Линейная перспектива.Часть 1"
до 30 апреля
Дистанционное обучение. Апрель 2020 года.
Задание по теме "Линейная перспектива. Часть 2" до 12 мая
Дистанционное обучение. Май 2020 года.
Задание по теме "Дом. Часть 1" и "Дом. Часть 2" до 27 мая
Здравствуйте, дорогие ученики!
При работе в цвете обязательно прорабатываем фон, это повторение воздушной перспективы, что ближе к нам, то крупнее, более прорисовано и ярче по цвету. Чем дальше тем бледнее, меньше деталей, меньше размер.
Здравствуйте, дорогие ученики!
При работе в цвете обязательно прорабатываем фон, это повторение воздушной перспективы, что ближе к нам, то крупнее, более прорисовано и ярче по цвету. Чем дальше тем бледнее, меньше деталей, меньше размер.
Третья четверть
5 урок. Изображение головы человека в пространстве
1. Введение
2. Описание и анализ произведения
- размер
- формат (вертикально и горизонтально вытянутый, квадратный, овальный, круглый, соотношение изображения и формата)
- равновесие, соотношение частей изображения друг с другом и с целым,
- последовательность рассматривания (на что сначала падает ваш взгляд, что рассматриваете дальше)
- объём и плоскость
- линия, силуэт
- источники света, время суток, эффекты освещения
- эмоциональное воздействие света и тени
3. Заключение
Повтор основных выводов, касающихся образа, смысла произведения.
Вторая четверть
Первая четверть
2 урок. Рисунок – основа изобразительного искусства
Задание!!!
3 урок. Линия и её выразительные возможности
- «Музыкальные»
- «Лёгкие»
- «Воздушные»
- «Жесткие»
- «Ломаные»
- «Колючие»
Задание 2: Выполните зарисовку пейзажа, передавая через изображение деревьев состояние природы; используйте разные выразительные возможности линии: · сильные порывы ветра; · лёгкий шелест листвы; |
4 урок. Пятно как средство выражения. Композиция как ритм пятен
- если не использовать диагональные направления;
- если перед движущимся объектом нет свободного пространства;
- если объекты изображены в спокойных (статичных) позах, нет кульминации действия;
6 урок. Цвет в произведениях живописи
Создавая художественный образ - художник использует цветовую гамму, перспективу, передает объем и фактуру изображаемых элементов. Выразительность композиции картины во многом усиливается её цветовым решением. Нельзя передать, например, радость жизни холодными серо-синими тонами, и наоборот, сумрачное, подавленное состояние -светлой, теплой гаммой насыщенных цветов. В пейзажах ранней весны присутствуют как серые тона так и солнечные дни характеризуются яркими насыщенными красками. В рисунке важно передать предельно точные отношения освещенных и затененных поверхностей. Находясь под открытым небом, художник видит предметы, которые погружены в воздух. Чем дальше от наблюдателя в пространстве расположены видимые объекты, тем сильнее сказывается действие воздуха. Дальние планы заметно окрашиваются синими оттенками.
7 урок. Объемные изображения в скульптуре
Перспектива – это наука, которая помогает изображать на плоскости различные пространственные объекты, учитывая кажущиеся изменения их размеров, очертаний и светотени. Эта наука появилась в эпоху Ренессанса. В то время реализм достиг своего расцвета в изобразительном искусстве.
Так, если мы смотрим на чашку во фронтальной плоскости (прямо), то нам кажется, что ее дно овальное, хотя на самом деле оно круглое. Или при взгляде на железнодорожные рельсы нам кажется, что они сходятся в одной точке, хотя в действительности они параллельны.
Человек, который стоит близко к нам, будет казаться больше, чем дом, расположенный вдали. Гора, которая находится вдали от дома, будет казаться меньше, чем сам дом. Хотя в действительности она значительно крупнее его. Но нам кажется, что человек по размерам больше дома, а дом в свою очередь – больше горы. Это связано с тем, что близлежащие объекты кажутся больше, а объекты, расположенные на расстоянии – меньше.
Как известно, железнодорожные рельсы расположены параллельно друг к другу. В действительности расстояние между двумя рельсами всегда неизменно. Точно так же все телеграфные столбы имеют одну и ту же высоту. Однако когда мы смотрим на рельсы, то видим, что с увеличением расстояния они «приближаются» друг к другу. А телеграфные столбы кажутся меньше по мере удаления. В конце концов, и столбы, и железнодорожные рельсы сходятся в одной точке, которая располагается на линии горизонта и называется точкой схождения параллельных прямых в перспективе.
Существует простой способ определения центра квадрата или иной фигуры. Необходимо провести диагонали и они пересекутся в центре фигуры.
Через точку А проведите линию, параллельную линии горизонта.
На этой линии отметьте нужное вам количество ровных отрезков.
Через последнюю отмеченную вами точку и угловую точку В проведите линию к линии горизонта (точка С).
К полученной точке С проведите линии от каждой отмеченной вами точки.
Там, где сходящиеся в точке С линии пересекут отрезок А-В, и будут точки, проведя через которые параллельные линии, вы получите желаемый результат.
Если посмотреть вверх на высотные здания, то можно обнаружить, что центральная точка схождения расположена значительно выше линии горизонта.
Если смотреть вниз, то основная точка схождения будет располагаться ниже линии горизонта.
СПАСИБО!!!!ЗДОРОВО!!!!
ОтветитьУдалитьПривет всем, я Иисус Маккинни из Техаса, и я просто хочу сказать очень громкое спасибо финансовым кредитным службам от Бенджамина Ли за их искренность, открытость, прозрачность, правдивость, любовь и поддержку во время и после получения от них ссуд. Я через многое прошел, и время не позволяет мне рассказать обо всем, через что я прошел онлайн в гостях или получить ссуду, чтобы получить дом здесь, в США, но Бог ответил на мои молитвы через поддержку и любовь со стороны Бенджамина Ли, который обнял меня и понял меня, несмотря на мои первоначальные сомнения и несерьезность, и с его добрым сердцем и любовью, я теперь являюсь владельцем дома через его 2 процентных ссудных фонда, и я клянусь распространить эту новость, а также рассказать миру, что все еще есть настоящие и Есть несколько хороших онлайн-кредитных компаний, которые могут помочь, а также оживить сухую кость. не упустите возможность послушать и прочитать это свидетельство, потому что это настоящий жизненный опыт, и любой, кто нуждается в таком изменении, не должен колебаться или сомневаться в этом потому что я доказал и клянусь богом на небесах, что эта история реальна, а также история моего опыта с ними. свяжитесь с ними сегодня. Текст в WhatsApp: (+1 989-394-3740) электронная почта: 247officedept@gmail.com
ОтветитьУдалить